ТОП-20 лучших аккумуляторов для автомобиля: рейтинг 2024

Хотите, чтобы купленная АКБ работала исправно и долго? В этой статье мы обсудим типы, основные характеристики, а также составим рейтинг аккумуляторов для автомобиля в 2024 г., выбрав лучшие у популярных иностранных и отечественных брендов.

Содержание
  1. Что такое автомобильный аккумулятор
  2. Типы аккумуляторов, назначение, преимущества и недостатки
  3. Лучшие производители аккумуляторов
  4. Какой аккумулятор лучше выбрать
  5. Тип АКБ
  6. Подбор по виду техники и маркам авто
  7. Обслуживаемый и необслуживаемый
  8. Выбор по полярности
  9. Тип и размещение клемм
  10. Форма клемм
  11. Пусковой ток
  12. Емкость батареи и напряжение
  13. Дополнительные параметры
  14. Устойчивость к вибрации
  15. Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы
  16. DELKOR 75D23L
  17. DECUS 77 Ah
  18. Energizer Premium EM63L2
  19. Рейтинг АКБ для авто с технологией AGM
  20. Red Energy RS(YTX7A-BS) (RS 1207)
  21. DELTA Battery CT 1204
  22. Rutrike 6-DZF-24
  23. VARTA Silver Dynamic AGM F21
  24. Bosch S5 A05 AGM
  25. Лучшие кальциевые аккумуляторы
  26. Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
  27. YAKUDZA YAKUD6301 6СТ-63.0 VL
  28. VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)
  29. HYUNDAI Energy 90D26L
  30. BARS 6СТ-60
  31. Лучшие гелевые автомобильные аккумуляторы
  32. Topla AGM Stop&Go 114090
  33. DELTA Battery EPS 12201
  34. TAB AGM Stop&Go AG95
  35. RuTrike 6-F-9
  36. Лучшие мотоаккумуляторы
  37. Banner Bike Bull AGM 512 14
  38. VARTA Powersports AGM (508 012 008)
  39. DELTA Battery EPS 1220
  40. Как проверить аккумулятор для авто
  41. Когда менять аккумулятор на автомобиле
  42. От чего зависит ресурс АКБ
  43. Рекомендации по эксплуатации аккумуляторных батарей

Что такое автомобильный аккумулятор

Что такое автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – источник электрического тока для запуска двигателя и питания электрооборудования. Заряжается он во время движения транспортного средства от трехфазного генератора переменного тока. Накопление и последующая отдача заряда происходит за счет протекающих внутри прибора химических реакций.

Пока авто едет, электроэнергии от генератора хватает на функционирование электрооборудования: системы зажигания, фар, звуковых сигналов, прикуривателя, стеклоподъемников и т. д. В этом режиме польза от аккумулятора заключается в сглаживании перепадов напряжения при включении/выключении узлов.

Для запуска мотора требуется, чтобы коленчатый вал вращался, а свечи зажигания давали искру. Поскольку генератор неактивен, источником энергии в этот момент может служить только автомобильный аккумулятор. Кроме того, он сразу же обеспечит электропитание бортовой сети.

ВАЖНО! Синхронный генератор электрического тока достигает оптимальной производительности при достижении двигателем частоты вращения коленвала не менее 1600 об/мин.

Аббревиатура АКБ расшифровывается как аккумуляторная кислотная батарея, но далеко не все модели на рынке относятся к этому типу.

Типы аккумуляторов, назначение, преимущества и недостатки

Типы аккумуляторов

Основным критерием для классификации автомобильных аккумуляторов является материал электродов с составом электролита.

  • Сурьмянистые (традиционные). В свинцовых пластинах этого типа батарей содержится значительное количество сурьмы — более 5%. Нужна такая добавка для увеличения прочности электродов и ускорения электролитических процессов. Главным минусом такого решения считается быстрая потеря жидкости. Для предотвращения оголения свинцовых пластин в электролит регулярно подливают дистиллированную воду. Относятся к обслуживаемым. Сурьмянистые АКБ были широко распространены ранее, их часто называют традиционными. В современных авто их не встретишь, а в промышленности их по-прежнему ценят за устойчивость к колебаниям параметров электросети.
  • Малосурьмянистые. Пришли на смену предыдущему типу. Снижение концентрации сурьмы в электродах до 2-4% позволило сократить потери кислорода и водорода электролитом. Некоторые маркетологи называют батареи этого типа необслуживаемыми, что неверно. Несмотря на то, что интервал между добавлениями дистиллята вырос, обслуживать малосурьмянистый аккумулятор все же необходимо. Основное достоинство перед более сложными в устройстве и дорогими источниками электроэнергии заключается в нетребовательности к качеству установленного в авто оборудования. Значит, этот тип оптимален для подержанного ВАЗа или Renault.
  • Кальциевые. Модели данного типа маркируются Ca/Ca, т. к. кальций присутствует в составе и анодов, и катодов. Некоторые производители аккумуляторов также добавляют серебро для улучшения свойств пластин. Замена сурьмы на кальций позволила уменьшить «испарение» воды практически до нуля. Заправленный на производстве электролит сохраняет приемлемые значения плотности и уровня в течение всего периода эксплуатации. Кальциевые АКБ называют «необслуживаемыми» абсолютно оправданно. Плюс уровень саморазряда у них на 70% меньше в сравнении малосурьмянистыми. Напряжение начала реакции электролиза увеличилось с 12 до 16 В. Кальциевые батареи остаются эффективными даже после длительного хранения. Главный  недостаток — чувствительность к скачкам напряжения в бортовой сети. Если электрооборудование авто не стабилизует параметры тока, то емкость АКБ быстро снизится. Еще один минус – возросшая цена изделия. На бюджетные авто кальциевые аккумуляторы обычно не устанавливаются.
  • Гибридные. Попытка совместить преимущества кальциевых и малосурьмянистых батарей. Маркируются изделия как Ca+ или Ca/Sb. Для улучшения в состав анода добавлена сурьма, в состав катода – кальций. Эксплуатационные качества таких аккумуляторов средние между кальциевыми и малосурьмянистыми. Устойчивость к перепадам напряжений возросла, равно как и скорость электролитического разложения воды.
  • Аккумуляторы EFB. Расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, т. е. «улучшенная залитая батарея». Отличием аккумуляторов EFB от других кислотных типов является утолщенная на 20% положительная пластина. Наличие углеродистого расширителя и армирующего слоя предотвращает осыпание активной массы. Усовершенствования в устройстве этих батарей нацелены на продление сроков службы даже при периодическом использовании в недозаряженном состоянии. «Коварство» аккумуляторов EFB состоит в том, что в России нет действующего ГОСТа для них. Отсюда сильный разброс по качеству и надежности.
  • Литий-ионные. Маркировка — Li-Ion. Действительно, на заре технологии электроды изготавливались из лития, но позже его стал вытеснять графит. Широко применяются литий-феррофосфатные сплавы. К преимуществам литий-ионных батарей относятся высокая удельная емкость, высокое напряжение на элемент (4 В против 2 В у свинцово-кислотных моделей), низкий уровень саморазряда. Ограничивают использование этих элементов питания стремительное «старение» батарей при хранении, плохая эффективность при отрицательных температурах, малое число полных циклов заряда-разряда и нехватка мощности для работы стартера. В связи с указанными свойствами литий-ионные аккумуляторы на текущем уровне развития не подходят для автомобилей, но их совершенствование считается одним из наиболее перспективных направлений.
  • Щелочные. В щелочных аккумуляторах в роли электролита вместо кислоты выступает щелочной раствор. Последний не затрачивается в процессе химических реакций. Второй особенностью является разница в количестве положительных и отрицательных электродов. Никель-кадмиевые модели имеют дополнительный анод, а в аккумуляторах «никель-железо», наоборот, на один катод больше. Такие батареи отличаются большой емкостью и прекрасно отдают заряд при пониженных температурах. Долго сохраняют заряд при отсутствии нагрузки. Каждый щелочной элемент дает меньшее напряжение, чем кислотный, отсюда внушительные габариты и масса аккумуляторов этого типа. Цена у моделей также высокая. Установка их для запуска стартера на ДВС не считается практичной, хотя изредка они встречаются на грузовиках. Применяются в качестве тяговых аккумуляторов на погрузо-разгрузочной и другой спецтехнике.
  • Одна из основных проблем классических кислотных аккумуляторов – осыпание активного вещества с решеток. Для ее решения существует много путей, в т. ч. повышение вязкости электролита. В батареях AGM он находится в гелеобразном состоянии. Разница между гелевыми и AGM состоит в методе связывания вещества. В первом случае используется силиконовый загуститель, а во втором — абсорбирующий стекломатериал. Гелевые и AGM аккумуляторы могут эксплуатироваться при значительных углах наклона к поверхности земли и даже в перевернутом состоянии. Обладают длительным сроком хранения. Выдают стабильный пусковой ток вплоть до полного разряда. Срок эксплуатации вдвое превышает аналогичный у АКБ. Минусы тоже серьезные. При снижении температуры токопроводимость гелевого электролита падает. Вдобавок владельцу придется приобретать специальное зарядное устройство. Устанавливаются в мотоциклах, катерах и автомобилях премиальной категории, перенасыщенных электроприборами.

Лучшие производители аккумуляторов

Лучшие производители аккумуляторов

Наиболее известные и востребованные бренды на рынке автомобильных аккумуляторов:

  • Bosch. Аккумуляторы и зарядные устройства Bosch широко представлены на азиатском и европейском рынках. Название немецкого бренда фактически стало синонимом слова «качество». АКБ Bosch стабильно функционируют в разных погодно-климатических условиях. По таким параметрам, как емкость и величина пускового тока, соответствуют передовым мировым стандартам. Основой ассортимента являются классические необслуживаемые аккумуляторы, а также батареи типов EFB и AGM.
  • Moll. Небольшая по меркам рынка семейная компания Moll активно сотрудничает с автоконцерном Volkswagen. Многоуровневая система контроля позволяет поддерживать нулевой процент брака. Уверенность производителя в качестве подтверждается 40-месячной гарантией.
  • Varta. Немецкий бренд, появившийся еще в 19 веке. Сейчас компания является подразделением американской Johnson Controls. Выпускает более 40 млн аккумуляторов в год и успешно конкурирует с Bosch. Среди преимуществ Varta потребители выделяют соблюдение строгих стандартов безопасности и демократичную стоимость. Основные линейки продукции носят названия: Blue Dynamic, Power Sports и Funstart AGM.
  • Mutlu. Продукция турецкой фирмы известна своей стойкостью к паразитным вибрациям и саморазряду. Для удобства владельцев оснащается интуитивно понятным индикатором заряда. Аккумуляторы относятся к среднему ценовому сегменту. Доступны три серии: Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
  • Topla. Словенская компания выпускает аккумуляторы, сопоставимые с Bosch по устойчивой работе в мороз. Ассортимент сосредотачивается вокруг гибридных и кальциевых моделей. Дают стабильные пусковые токи. В России зарядные устройства производителя позиционируются под маркой TAB.
  • Exide. В ассортименте компании имеются и экономичные свинцово-кислотные батареи, так и дорогостоящие EFB и AGM модели. Покупатели ценят марку за качество сборки и надежность. Но при сопоставимой с продуктами от других компаний емкости стоят они дороже. Холдинг также выпускает аккумуляторы под брендом Tudor.

Из российских компаний в рейтинг АКБ для легковых авто сегодня могут попасть только ТАЗ и Akom. Их продукция известна как недорогая и надежная, подходящая для российского климата. В плане технологий и инженерных решений отечественные компании предпочитают выжидать и внедрять только проверенные водителями и временем варианты.

Какой аккумулятор лучше выбрать

Какой аккумулятор лучше выбрать

Как покупателю выбрать лучший аккумулятор для своего автомобиля? Разберем основные критерии и принципы решения этого вопроса.

ВАЖНО! Аккумулятор подбирается исходя из потребности ТС в электроэнергии, габаритов, стандартов соединительных клемм и иных параметров. Кратчайший способ выяснить их – посмотреть в инструкции по эксплуатации авто.

Тип АКБ

Каждый вариант устройства обладает своими преимуществами и недостатками.

Свинцово-кислотные Кальциевые
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Доступные цены Подверженность саморазряду Не нуждаются в обслуживании Чувствительны к глубокому разряду
Стойкость к перезаряду Работают от 2 до 5 лет Низкий показатель саморазряда Плохо переносят скачки напряжения бортовой сети
Нетребовательны к параметрам автомобильного электрооборудования Примерно 2 раза в год нужно проверять уровень и плотность электролита Необходимая плотность электролита в течение всего периода эксплуатации
Срок службы — от 5 лет
Гибридные AGM
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Низкий показатель саморазряда Быстрая зарядка Снижение эффективности в мороз
Необходимая плотность электролита в течение всего периода эксплуатации Совместимы с системой start/stop Высокая стоимость
Более устойчивы к скачкам напряжения, чем кальциевые Стабильный пусковой ток
Служат около 5 лет Нормальная эксплуатация на крутых подъемах и спусках
Срок службы — до 10 лет

 

ВАЖНО! Аккумуляторы AGM можно заменить только на аналогичные. Остальные типы допускается ставить вместо друг друга при корректном выборе размера, тока запуска и полярности.

Подбор по виду техники и маркам авто

В сайтах магазинов и поставщиков часто размещаются специальные формы. В них можно быстро узнать, какой аккумулятор лучше купить на автомобиль той или иной марки. Фильтрация результатов по нужным параметрам осуществляется в пару кликов. Так, пользователь может оставить только стартерные аккумуляторы Tubor или мотоаккумуляторы Delta.

Обслуживаемый и необслуживаемый

Обслуживаемые аккумуляторы требуют постоянного внимания со стороны автовладельца. Не проверив вовремя уровень и плотность электролита, он рискует остаться не на ходу. Такой тип устройства считается устаревшим, и на новые автомобили сурьмянистые аккумуляторы не устанавливаются. Однако при соблюдении правил безопасной эксплуатации и обслуживания прослужат надежным источником тока для пуска двигателя в течение нескольких лет. Они отлично переносят колебания параметров бортовой электросети, что характерно для старых автомобилей. Малообслуживаемые аккумуляторы сохраняют это преимущество и реже требуют дозаправки. Продаются они как залитые электролитом, так и сухозаряженные. Второй вариант предпочтителен, когда аккумулятор не планируют устанавливать сразу. В гараже или подсобном помещении он простоит несколько недель или месяцев без снижения качества.

Необслуживаемые аккумуляторы выполняются герметичными. Большинство из них устойчивы к вибрациям, но предъявляют повышенные требования к параметрам электросети. Оптимально подходят для относительно новых иномарок. В регионах с мягким климатом водителю может спокойно забыть о батарее вплоть до ее замены. В центральной и северной частях страны в зимний период АКБ рекомендуется снимать. Это защитит его от разрядки и падения характеристик.

Выбор по полярности

Батареи могут иметь прямую и обратную полярность. Параметр определяет расположение положительной и отрицательной клеммы на корпусе изделия. При прямой полярности плюс находится слева, а минус — справа. При обратной ситуация окажется зеркальной. Опытные водители рекомендуют покупать аккумулятор с той же полярностью, что и отслуживший. Так у вас не возникнет трудностей в подключении силовых кабелей. Не потребуется их удлинять или натягивать. Кроме того, такой подход исключает провисание.

Тип и размещение клемм

Подключение аккумулятора к бортовой сети осуществляется через специальные электротехнические изделия, которые называются клеммами. Они различаются не только полярностью, но также размером, типом размещения, материалом. Разнообразие вариантов может помешать владельцу произвести некорректное соединение и повредить электрооборудование ТС.

Есть два типа размещения клемм на корпусе аккумулятора:

  • Азиатский (JIS). Токоотводы выведены сверху и выступают над крышкой аккумуляторной батареи. Похожи на металлические «рожки».
  • Европейский (EN). В европейских батареях клеммы утоплены с целью не допустить увеличения монтажной высоты. Кроме того, по заверениям конструкторов, таким образом снижается вероятность короткого замыкания.
  • Американский. Контакты выводятся фронтально через стенку корпуса. Для соединения на клеммах выполнена внутренняя резьба. В нее заходит специальный резьбовой штифт вместе с контактной пластиной провода. Иногда встречается совмещенный «американо-азиатский» тип.

Форма клемм

Выделяют следующие типоразмеры клемм:

  • Конус (евро). Представляют собой усеченный конус высотой 18,1 мм. Диаметр в верхней части равен 19,5 мм на «плюсе» и 17,9 мм на «минусе». Наиболее характерны для машин, произведенных в ЕС, России и странах ближнего зарубежья. Для установки на азиатский автомобиль потребуются специальные переходники.
  • Конус (JAP). На автомобилях японских марок клеммы на аккумуляторах меньшего размера. Верхний диаметр «плюсового» конуса составляет 12,7 мм, а «минусового» — 11,1 мм. Высота — все те же 18,1 мм. Собственные зажимы для провода отсутствуют.
  • Винтовые (USA). Американские стандарты поддерживают другой тип соединения с электросетью авто. Клеммы выводятся вбок практически заподлицо с корпусом. В центре клемм располагается внутренняя резьба, в которую вкручивается резьбовой штифт. Последний поставляется вместе с аккумулятором.
  • Под болт (мотоциклетные). Деталь с отверстием, в которое вкручивается болт. Свое название клеммы получили из-за того, что часто встречаются на мотоциклах.
  • Лепестковые. В этом случае контактная пластина провода зажимается с помощью специальных «лепестков». Зажим и фиксация положения обеспечивается болтовым соединением.

Пусковой ток

Максимальную нагрузку аккумуляторная батарея испытывает в момент запуска двигателя. В течение 30 секунд она должна выдавать стабильно высокий электрический заряд без падения напряжения. Если он окажется меньше рекомендуемого в документации или указанного на старом аккумуляторе, двигатель попросту не заведется. Не проблема, если аккумулятор способен выдать больший пусковой ток, чем требуется. Никого вреда стартеру или другому электрооборудованию не будет. Параметр измеряется в А и обязательно отображается на крышке или фронтальной стенке.

ВНИМАНИЕ! Обычно пусковой ток измеряется по европейскому стандарту EN, но встречаются и другие варианты: ГОСТ Р 53165-2008, SAE, DIN. Перечисленные нормы по-разному трактуют эту величину, вследствие чего приводимые значения не являются тождественными.

Соответствие тока холодного старта (пускового тока) в разных стандартах, А
EN DIN SAE ГОСТ
230 140 250 160
330 200 350 195
360 225 400 225
420 255 450 260
480 280 500 290
520 310 550 325
540 335 600 355
600 365 650 390
640 395 700 420
680 420 750 450
760 450 800 485

 

Емкость батареи и напряжение

Емкость показывает, сколько энергии хранится в аккумуляторе при полной зарядке. Производитель обязан указывать это значение на крышке и лицевой части корпуса. Измеряется емкость в А*ч, что на импортных брендах пишется как Ah.

Рекомендуемая емкость может указываться в документации к ТС. Действует простой принцип. Чем она больше, тем большее число раз автомобиль заведется без дополнительной зарядки.

По напряжению возможны три варианта:

  • 6 В. Батареи для мотоциклов, моторных лодок, садовой и уборочной техники.
  • 12 В. Основной тип для легковых автомобилей.
  • 24 В. Устанавливаются на грузовом транспорте и спецтехнике.

Дополнительные параметры

При покупке автомобильного аккумулятора стоит обратить внимание и на ряд дополнительных особенностей оборудования:

  • Поддержка системы «старт-стоп». Частое глушение и пуск мотора приводит к быстрой разрядке батареи и снижению ее эксплуатационных свойств. Справятся с такой задачей только аккумуляторы AGM.
  • Эргономика. Нормальный производитель осознает проблемы потребителя и помогает их решать. Примером такого подхода служит наличие ручки для переноски.
  • Индикаторы. Показывают степень зарядки батареи, в обслуживаемых моделях могут сигнализировать о необходимости добавления дистиллированной воды.

Устойчивость к вибрации

Вибрации и удары провоцируют отделение от электродов активного вещества. При потере герметичности приводят к вытеканию кислоты в подкапотное пространство. Рачительные хозяева проверяют, чтобы в устройстве предусматривалась защита от этих вредных факторов.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

DELKOR 75D23L

DELKOR 75D23L

Свинцово-кислотный аккумулятор от корейского бренда с клеммами европейского размера. Добавление олова и серебра в решетки и применение технологии холодной ковки свели риск коррозии к минимуму. Особое устройство крышки способствует возвращению испаренного электролита обратно.

Технические характеристики:

  • емкость — 65 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 570 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 232х172х220 мм.

Плюсы:

  • пластины защищены от вибраций;
  • восполнение электролита за счет возвращения испаренной влаги;
  • применение термосварки для соединения крышки и корпуса.

Минусы:

  • уровень заряда падает при долгой стоянке.

Владельцы подтверждают, что устройство соответствует заявленным параметрам. Хорошо показало себя в морозную погоду. Почти у всех отслужило более 5 лет. Особенно хвалят оригинальные заводские аккумуляторы в новых автомобилях Kia и Hyundai.

DECUS 77 Ah

DECUS 77 Ah

Аккумуляторная батарея премиального класса для иномарок и отечественных авто с расширенными опциями в части электрооборудования. Изготовитель – молодое и амбициозное предприятие в г. Елабуга.

Технические характеристики:

  • емкость — 77 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 850 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 278х175х190 мм.

Плюсы:

  • высокие показатели тока холодного пуска;
  • низкая скорость саморазряда;
  • защита пластин от осыпания при вибрации.

Минусы:

  • чувствителен к глубокому разряду.

Проверка тестером показывает результаты выше номинальных значений. Аккумулятор понравился многим, но автовладельцы отмечают трудности с поиском нового изделия на рынке.

Energizer Premium EM63L2

Energizer Premium EM63L2

АКБ Energizer создан для автомобилей с высоким потреблением электроэнергии. Производится на тех же заводах, что Bosch и Varta. Распространённый типоразмер позволяет устанавливать его на большинство европейских машин.

Технические характеристики:

  • емкость — 63 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 610 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 242х175х190 мм.

Плюсы:

  • устойчивые к коррозии решетки;
  • необслуживаемый;
  • выгодное соотношение цены и качества.

Минусы:

  • отказ наступает через пару месяцев после истечения гарантии.

В обзорах встречаются замечания про то, что крышки-изоляторы, защищающие контакты от окисления, мешают в подключенном состоянии. Автомобиль, оставленный на стоянке с подключенным аккумулятором на 2-3 недели, заводится с первой попытки.

Рейтинг АКБ для авто с технологией AGM

Red Energy RS(YTX7A-BS) (RS 1207)

Red Energy RS(YTX7A-BS) (RS 1207)

Стартерный аккумулятор Red Energy RS 1207 YTX7A-BS рекомендуется для установки на мотоциклах, квадроциклах и катерах. По размерам подходит для большинства представленных на рынке моделей. Кислота внутри изделия загущена с помощью оксида кремния.

Технические характеристики:

  • емкость — 7 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 110 А;
  • полярность — прямая;
  • размер — 150х87х94 мм.

Плюсы:

  • пригоден для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • компактный и легкий;
  • светодиодный индикатор уровня заряда;
  • быстрый заряд;
  • увеличенный срок хранения.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • снижение характеристик в сильный мороз.

У владельцев аккумулятора практически не вызывает нареканий.

DELTA Battery CT 1204

DELTA Battery CT 1204

Стартерный аккумулятор для малолитражных моторов DELTA Battery CT 1204 адаптирован для российского климата. Электролит связан с помощью стекловолокнистого материала, чем достигается защита электродов от осыпания и минимальные показатели выхода газа. Корпус сделан из высокопрочного негорючего пластика.

Технические характеристики:

  • емкость — 4 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 50 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 114х70х87 мм.

Плюсы:

  • ускоренный заряд;
  • низкий саморазряд;
  • перевозка аккумулятора в любом положении;
  • отсутствие риска пролива электролита;
  • длительный срок эксплуатации.

Минусы:

  • требовательность к качеству электрооборудования;
  • специальная зарядка.

Владельцы жалуются на слабый стартовый ток и малую емкость. Из достоинств чаще всего отмечают демократичную стоимость изделия.

Rutrike 6-DZF-24

Rutrike 6-DZF-24

Необслуживаемая батарея Rutrike 6-DZF-24 относится к тяговым и предназначена главным образом для складской техники и транспортных средств с электродвигателем. Способна функционировать в широком диапазоне температур.

Технические характеристики:

  • емкость — 36 А*ч;
  • рабочее напряжение — 12 В;
  • полярность — прямая;
  • размер 185х105х130 мм.

Плюсы:

  • создан для интенсивной эксплуатации;
  • надежный.

Минусы:

  • только полная подзарядка;
  • резкое сокращение количества рабочих циклов при допущении глубоких разрядов.

Для питания спецтехники батареи соединяются параллельно или последовательно. В первом случае напряжение остается неизменным, во втором оно суммируется. Аккумуляторы с разным напряжением и емкостью соединять нельзя. Вес одной батареи составляет более 7 кг, что усложняет перемещение по объекту.

VARTA Silver Dynamic AGM F21

VARTA Silver Dynamic AGM F21

Данный аккумулятор не из дешевых. На европейских автозаводах его устанавливают на модели средней и высокой ценовой категории, не оснащенные системой start/stop. Усовершенствованная конструкция корпуса уменьшает вред от вибраций, а добавление серебра повышает надежность пластин.

Технические характеристики:

  • емкость — 80 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 800 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 315х175х190 мм.

Плюсы:

  • высокий пусковой ток;
  • отлично держит зарядку;
  • служит до 10 лет и более.

Минусы:

  • цена.

В отзывах владельцы аккумулятора сетуют на цену, но указывают на продолжительный период работы. При длительных простоях при температуре на улице меньше -25 °C возникают проблемы с запуском двигателя. На некоторых авто есть трудности с установкой в штатное место.

Bosch S5 A05 AGM

Bosch S5 A05 AGM

Аккумуляторы Bosch производятся в Чехии и других странах ЕС. Устанавливаются на автомобили среднего и премиального класса. Для достижения надежности и безопасности устройства производитель применяет самые передовые инженерно-технические решения и технологии.

Технические характеристики:

  • емкость — 60 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 680 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 242х175х190 мм.

Плюсы:

  • герметичная крышка-лабиринт;
  • удобная ручка для переноса;
  • решетки по технологии PowerFrame;
  • двойные пламяотсекатели;
  • минимальный уровень саморазряда.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • высокая вероятность приобрести подделку.

Продукция Bosch заслуженно пользуется доверием автомобилистов. В отзывах отмечаются надежность, высокий пусковой ток в любых условиях. Поскольку Bosch неизменно входит в ТОП аккумуляторов для авто на протяжении последних десятилетий, в магазинах представлено немало подделок. Перед покупкой советуем узнать больше о продавце.

Лучшие кальциевые аккумуляторы

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Российские автовладельцы ценят аккумуляторы Mutlu за отличное соотношение цены и качества. Турецкая компания сделала ставку на прочность корпуса и стабильность технических параметров своих батарей.

Технические характеристики:

  • емкость — 60 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 540 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 242х175х190 мм.

Плюсы:

  • низкая скорость саморазряда;
  • отсутствие необходимо отслеживать уровень электролита;
  • защита от вибрации;
  • понятный индикатор заряда;
  • ручка для переноски;
  • защита клемм;
  • поддержка start/stop;
  • привлекательная цена.

Минусы:

  • ограниченный срок службы.

Автомобилисты жалуются, что аккумулятор приходит частично разряженным. Модель относится к необслуживаемым, но корпус негерметичный. Нередко доставка игнорирует правила обращения с изделием, и часть электролита вытекает наружу. Разумеется, работает такая батарея плохо.

YAKUDZA YAKUD6301 6СТ-63.0 VL

YAKUDZA YAKUD6301 6СТ-63.0 VL

Кальциевые аккумуляторы YAKUDZA позволяют бесперебойно снабжать электроэнергией автомобили в расширенной комплектации. Шахматное расположение пластин электродов повышает стойкость активного вещества, а технология Tetra Oxide Power улучшает его свойства. Для защиты от коротких замыканий установлен конверт-сепаратор.

Технические характеристики:

  • емкость — 63 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 570 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 242х175х190 мм.

Плюсы:

  • постоянный уровень электролита;
  • доступная цена;
  • восстановимость после глубокого разряда.

Минусы:

  • отверстия в заглушках;
  • чувствителен к скачкам напряжения.

Водители указывают на несоответствие емкости, заявленной производителем. Возникают трудности с запуском мотора в сильный мороз.

VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

VARTA Blue Dynamic D47

Аккумулятор VARTA Blue Dynamic создан по немецким стандартам. Предназначен для ТС со средним электропотреблением без системы «старт-стоп». Решётки PowerFrame обеспечивают высокие показатели пускового тока.

Технические характеристики:

  • емкость — 60 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 540 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 232х173х225 мм.

Плюсы:

  • стильный дизайн;
  • качественная защита контактов;
  • держит заряд в жару и холод;
  • высокая скорость зарядки;
  • возможность вторичной переработки.

Минусы:

  • плохое качество клемм;
  • снижение характеристик после глубокой разрядки.

Повышенная стоимость аккумулятора оправдывается добротной немецкой сборкой. По отзывам водителей, характеристики соответствуют заявленным. Нарекания вызывает срок службы — 3-4 года вместо положенных 5 лет.

HYUNDAI Energy 90D26L

HYUNDAI Energy 90D26L

Надежные кальциевые аккумуляторы HYUNDAI Energy для японских и корейских легковых автомобилей. Совместимы с двигателями и на бензине, и на дизеле. Характеризуются малой степенью саморазрядки.

Технические характеристики:

  • емкость — 80 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 680 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 260х172х220 мм.

Плюсы:

  • высокая пусковая мощность;
  • подходит для российских климатических условий;
  • готов к установке сразу после покупки.

Минусы:

  • чувствителен к глубокой разрядке.

Покупатели получают аккумулятор в качественной упаковке полностью заряженным. При проверке выдает напряжение 12,5 В. Работа устройства в зимнее время нареканий не вызывает.

BARS 6СТ-60

BARS 6СТ-60

Аккумуляторы BARS не требуют обслуживания. Добавление кальция в состав пластин позволило свести испарение кислоты к минимуму. Корпус изделия из сополимера полипропилена демонстрирует устойчивость как к механическим, так и температурным воздействиям.

Технические характеристики:

  • емкость — 60 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 530 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 242х175х190 мм.

Плюсы:

  • прочный корпус;
  • кальциевая технология изготовления электродов;
  • устойчивость к саморазрядке;
  • цветовой индикатор степени заряда.

Минусы:

  • низкая устойчивость к заморозкам.

Отзывы о батареях BARS смешанные. АКБ плохо работает при низких температурах. Примерно через 1,5 года емкость и ток холодной прокрутки ощутимо снижаются. Несмотря на эти недостатки, большинство остаются довольными соотношением цены и качества.

Лучшие гелевые автомобильные аккумуляторы

Topla AGM Stop&Go 114090

Topla AGM Stop&Go 114090

Словенские АКБ Topla поставлялись на наш рынок еще во времена СССР. В последние 30 лет компания много работала над качеством и ассортиментом. AGM батареи Topla – надежный источник электроэнергии для пуска двигателя.

Технические характеристики:

  • емкость — 95 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 850 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 353х175х190 мм.

Плюсы:

  • прирост пусковых токов на 30% в сравнении с традиционными АКБ;
  • защита активной массы от осыпания;
  • большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности;
  • поддержка функции «старт-стоп».

Минусы:

  • стоимость в 1,5 раза больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов.

Покупатели по достоинству оценили большой срок службы, а также яркий дизайн батареи. В числе недостатков называют неудобную ручку и невозможность одеть пластиковую крышку на клемму после подсоединения провода.

DELTA Battery EPS 12201

DELTA Battery EPS 12201

Изготавливается по технологии Nano-Gel, полностью исключающей риск утечки электролита. Нормально функционирует и в горизонтальном, и в вертикальном положении. Корпус изделия ударопрочный, с усиленными клеммами.

Технические характеристики:

  • емкость — 18 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 310 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 176х87х154 мм.

Плюсы:

  • морозостойкость;
  • возможность работы при любом угле разворота;
  • устойчив к глубоким разрядам;
  • солидный пусковой ток.

Минусы:

  • не совместим с зарядными устройствами постоянного тока;
  • плохая переносимость глубокого разряда.

Надежный и компактный аккумулятор устанавливается на мотоциклы, снегоходы и скутеры или в авто в качестве дополнительного. Ценится за низкий саморазряд, высокие показатели надежности при соблюдении правил эксплуатации.

TAB AGM Stop&Go AG95

TAB AGM Stop&Go AG95

Устанавливаются в автомобилях с функцией «старт-стоп» и рекуперацией энергии торможения. Использование сорбента в виде стекловолоконного материала предотвращает осыпание активной массы и увеличивает число циклов «зарядки-разрядки» примерно в 3 раза в сравнении с традиционными АКБ.

Технические характеристики:

  • емкость — 95 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — 850 А;
  • полярность — обратная;
  • размер — 353х175х190 мм.

Плюсы:

  • нет необходимости доливать дистиллят;
  • герметичный корпус;
  • устойчивость к вибрациям;
  • взрывобезопасность;
  • повышенная коррозийная стойкость пластин.

Минусы:

  • цена;
  • габариты и масса.

Пользователи жалуются на неудобство в перемещении и монтаже устройства, обусловленные его размерами и весом. В нескольких случаях замечено окисление клемм. В основном же в отзывах отмечается большой пусковой ток, надежность аккумулятора TAB AGM в любую погоду.

RuTrike 6-F-9

RuTrike 6-F-9

Используется на водном транспорте, в поломоечных машинах и складской технике в качестве тягового. Электролит внутри аккумулятора находится в виде геля, т. к. в него добавлен специальный силиконовый загуститель. Это препятствует образованию газов и повышает надежность всей системы.

Технические характеристики:

  • емкость — 10 А*ч;
  • рабочее напряжение — 12 В;
  • полярность — обратная;
  • размер — 151х65х100 мм.

Плюсы:

  • аккумулятор возможно разрядить полностью;
  • новая батарея прослужит не менее 7 лет;
  • установка в горизонтальном и вертикальном положении.

Минусы:

  • ограничения по току зарядки;
  • замерзание электролита при температуре ниже -30 °C.
  • малоизвестный бренд.

По мнению большинства владельцев, отлично держит заряд. Некоторых расстраивают неудобные клеммы, но оценки все же склоняются к положительным.

Лучшие мотоаккумуляторы

Banner Bike Bull AGM 512 14

Banner Bike Bull – линейка аккумуляторов для мототехники от австрийской компании. Замена жидкого электролита на гелеобразный позволило вывести устойчивость к вибрации на новый уровень. Данный аккумулятор также обладает отличной токоотдачей.

Технические характеристики:

  • емкость – 12 А*ч;
  • ток холодной прокрутки – 190 А;
  • полярность – прямая;
  • размер – 150х87х147 мм.

Плюсы:

  • стильный дизайн;
  • стойкость к вибрациям и механическим повреждениям.

Минусы:

  • не допускается установка на бок;
  • хватает на 1-2 мотосезона.

В комментариях на маркетплейсах указывается на отсутствие инструкции на русском языке. В комплекте идут емкости с кислотой для дозаправки.

VARTA Powersports AGM (508 012 008)

VARTA Powersports AGM

АКБ относится к сухозаряженным, т. е. электролит внутрь пользователь заливает самостоятельно. Есть инструкция на русском языке, болты для крепления к клеммам.

Технические характеристики:

  • емкость – 8 А*ч;
  • ток холодной прокрутки – 135 А;
  • полярность – прямая;
  • размер – 152х88х106 мм.

Плюсы:

  • компактные габариты;
  • небольшой вес;
  • гарантирована работа под углом до 45°;
  • полная комплектация;
  • хранение в сухом виде до 5 лет;
  • емкость долго сохраняется на изначальном уровне;
  • цена.

Минусы:

  • необходимость самостоятельно подготавливать АКБ к работе.

Эстетическое впечатление портят не обработанные на заводе поверхности клемм и плохо заметные обозначения положительного и отрицательного заряда. Встречаются магазины, где аккумулятор продается как гелевый, а это не так.

DELTA Battery EPS 1220

DELTA Battery EPS 1220

Оптимально подходит для работы вместе с малолитражными двигателями. Корпус аккумулятора сделан из негорючего ABS-пластика. Технология NANO-GEL полностью исключает утечку электролита и повышает устойчивость к механическим воздействиям.

Технические характеристики:

  • емкость – 20 А*ч;
  • ток холодной прокрутки – 340 А;
  • полярность – обратная;
  • размер – 202х87х162 мм.

Плюсы:

  • возможен полный разряд;
  • усиленные клеммы;
  • максимальные пусковые токи;
  • возможность длительного хранения;
  • подходит для зарубежной и отечественной мототехники;
  • эффективен с дизельными моторами;
  • период эксплуатации – до 5 лет.

Минусы:

  • некачественная упаковка;
  • по информации на этикетках неясно, когда и где изготовлен.

В отзывах указывается, что АКБ отлично запускает моторы и характеризуется низкой саморазрядкой. В одну из клемм винт вкручивается с усилием.

Как проверить аккумулятор для авто

Как проверить аккумулятор для авто

Узнать параметры автомобильного аккумулятора можно с помощью тестера. В магазинах представлено множество разновидностей прибора – от аналоговых нагрузочных вилок со стрелками до многофункциональных электронных тестеров. Некоторые модели поддерживают хранение и передачу данных на ПК для последующего анализа.

Пользоваться тестером АКБ просто:

  1. Переводим аппарат в нужный режим.
  2. Осуществляем настройку. Максимальные значения, выставленные в программе аппарата, должны превышать заявленные характеристики аккумулятора.
  3. Подключаем щупы к клеммам. Черный – к «минусовой», красный – к «плюсовой».
  4. Запускаем и смотрим на результат.

ВАЖНО! Многие приборы позволяют провести так называемый нагрузочный тест. Он помогает выявить износ батареи и решить, стоит ли покупать новую.

Самые простые и недорогие тестеры для АКМ – нагрузочные вилки. Они снимают напряжение. На старых аккумуляторах можно было произвести замер для каждой банки в отдельности, современные же имеют закрытую конструкцию.

Когда менять аккумулятор на автомобиле

Замена аккумуляторной батареи в авто требуется в следующих случаях:

  • Не хватает силы тока для запуска двигателя.
  • Включение электроприборов на стоянке вызывает заметную просадку напряжения.
  • Аккумулятор саморазряжается за ночь.
  • Стеклоочистители и стеклоподъемники работают слишком медленно. После глушения мотора яркость фонарей и фар резко падает.
  • Аккумулятору больше 5 лет.

Некоторые из перечисленных проблем могут быть связаны с неполадками в автоэлектрике, поэтому перед заменой лучше проверить аккумулятор с помощью тестера.

От чего зависит ресурс АКБ

Сложность определения сроков службы заключается в том, что это зависит не только от его типа, качества материалов и сборки. Очень большое значение имеет грамотная эксплуатация устройства. На срок службы АКБ влияют надежность монтажа, исправность электрогенератора, температура окружающей среды, заторы на дорогах, длительные простои и допускаемый водителем процент разрядки батареи.

ВАЖНО! Периодический контроль заряда, плотности и уровня электролита в обслуживаемых моделях – залог длительной службы аккумулятора.

Гарантия производителя на аккумулятор составляет 1-2 года, тогда как реальный срок эксплуатации при бережном отношении со стороны водителя достигает 5 и более лет.

Рекомендации по эксплуатации аккумуляторных батарей

эксплуатация аккумулятора

Элементарная культура ухода за своим автомобилем снижает вероятность поломок, продляет срок службы деталей и экономит деньги. Итак, что может сделать водитель для увеличения эксплуатационного ресурса аккумуляторных батарей:

  • Проверять надежность фиксации аккумулятора и креплений соединительных проводов.
  • Осуществлять контроль рабочего напряжения, подзаряжать при снижении ниже 12 В.
  • Проводить профилактическую чистку корпуса изделия в районе отверстия для отведения газов.
  • Очищать клеммы и контактные пластины электропроводов.
  • Проверять плотность и уровень электролита, добавлять дистиллированную воду по мере надобности.

Последний пункт касается только обслуживаемых и малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Надеемся, что представленная информация поможет разобраться, какой аккумулятор лучше подходит для вашего автомобиля. При составлении рейтинга учитывались и технические характеристики, и мнение автовладельцев.

Похожие статьи

Оцените статью
Рейтинги и ТОПы
Добавить комментарий