Среди автомобилей повышенной проходимости сейчас самыми популярными являются кроссоверы. Но существуют и те регионы, где обойтись без полноценного внедорожника — невозможно. А отличаются они не только более мощным двигателем, но и усиленной рамой, а также обязательным наличием возможности задействовать второй мост в качестве ведущего. И выбрать самый проходимый внедорожник довольно сложно, так как моделей на потребительском рынке представлено много, а разобраться во всех их конфигурациях не так и просто.
- Самый проходимый внедорожник в мире — лидер рейтинга
- Самые проходимые машины по бездорожьям России
- Cadillac Escalade
- Volvo XC60
- Chevrolet Tahoe
- Toyota RAV4
- Nissan Pathfinder 3
- Toyota LC Prado
- Lexus LX570
- Ssangyong Kyron
- Toyota Fortuner
- Mitsubishi Pajero Sport 3
- Ford Explorer
- Jeep Wrangler 4
- Infiniti QX80
- Land Rover Sport
- Mercedes-Benz AMG (G-Class)
- Great Wall New H3
- DW Hower H5
- Nissan Xterra
- Subaru Outback
- Jeep Grand Cherokee
- Какую машину выбрать для бездорожья
Самый проходимый внедорожник в мире — лидер рейтинга
По всем критериям самым проходимым серийным авто в мире является Hummer H1. Разработан специально для нужд американской армии, но в дальнейшем был добавлен и в серийное производство, претерпев лишь незначительные изменения в строении кузова.
- Представлен в 5 вариациях мотора: как с обычным дизелем, так и турбированным на 6,7 литра.
- Выпускался по 2006 год, так что сейчас приобрести можно только на вторичном рынке. Кузов — 5-дверный, привод — полный. Коробка только механика.
- И в то же время — это самый простой в плане механики транспорт. В нём не предусмотрено электронной стабилизации, интеллектуальной балансировки подвески. Все это — ненадежные узлы, поэтому производитель изначально от них отказался.
Выпускался H1 в трех вариациях, которые отличались только строением кузова. Базовый — с «мягкой» открытой крышей (что позволяет вести стрельбу непосредственно из салона). Есть также универсал, с жестким основанием, и в кузове Alpha, то есть усиленным, устойчивым к ударам и повреждениям. Именно Alpha сейчас купить проблематично, так как их преимущественно забирают коллекционеры по довольно высокой цене.
Преимущества:
- справится с любым бездорожьем;
- усиленная рама и трансмиссия с гарантией до 5 лет от производителя;
- можно модернизировать.
Недостатки:
- купить можно только на вторичном рынке;
- высокая стоимость комплектующих;
- нет модификаций с коробкой-автомат.
Самые проходимые машины по бездорожьям России
Отличительная особенность всех внедорожников — это комбинация мощного двигателя, независимой подвески, полного привода и специальных ассиметричных шин, что суммарно предоставляет возможность преодолевать даже самое сложное бездорожье. Но вместе с этим серийные авто адаптированы и для городских условий. Единственный их общий недостаток — это потребление топлива. В среднем, от 15 литров на 100 километров.
Cadillac Escalade
Является одним из самых продаваемых на сегодня «вездеходов» во всем мире. Уже выпущено 4 его модификации. Отличаются только визуально, а также в последних 2 версиях предусмотрен электронный блок управления двигателем и подвеской. В базовой комплектации мотор на 6,2 литра (турбированный).
Преимущества модели:
- долговечный;
- самая продвинутая «интеллектуальная» система балансировки подвески при езде по бездорожью;
- премиальная сборка.
Единственный недостаток — стоимость. И это актуально как для новых авто, так и приобретаемых на вторичном рынке.
Volvo XC60
В момент выпуска вообще не пользовался спросом у рядового потребителя. Но когда о данном автомобиле вышел 15-минутный обзор в Top Gear, то продажи сразу выросли на 1000%. Визуально неприметный, но надежный, с превосходной проходимостью и «упругой» подвеской. Кстати, эксклюзивно для европейского рынка была выпущена модификация данного внедорожника с гибридным мотором. Но в РФ их поставку отменили из-за малого спроса.
Преимущества:
- отменная звукоизоляция;
- можно регулировать клиренс;
- «интеллектуальный» турбонадув (автоматически регулирует оптимальное давление).
Из минусов сами автовладельцы указывают лишь на простой дизайн.
Chevrolet Tahoe
Построен на базе Escalade, но обойдется на порядок дешевле. У них одинаковые моторы, базовое строение подвески и даже трансмиссия. Но в Tahoe — упрощена электрика, нет системы автоматической балансировки. Зато используется гидродинамическая коробка-автомат. Двигатель — аналогичный 6,3 литра (есть с турбиной и без). Привод — полный, отключаемый.
Преимущества:
- используется только светодиодное освещение;
- даже в базовой комплектации есть круиз-контроль, а также полноценный 2-зонный климат-контроль.
Недостатки: сложно найти комплектующие, так как сейчас в РФ поставляются всего 2 вариации моделей.
Toyota RAV4
Ключевое отличие — это невысокая стоимость, но в сочетании с японским легендарным качеством. Сверхнадежный, а вместе с этим — маневренный. Подвеска полностью независимая, а расходует на 100 километров всего 11 литров горючего. И официально поставляемые в Российскую Федерацию RAV4 по умолчанию имеют дополнительную антикоррозийную защиту кузова (устойчив к песчано-солевой смеси).
Преимущества:
- экономный и маневренный;
- надежный;
- кузов с дополнительной защитой от коррозии.
Из минусов: даже в последних сериях используются мотор и коробка передач те самые, что были разработаны для RAV4 2008 года выпуска.
Nissan Pathfinder 3
Рамный внедорожник с полным приводом. Подвеска независимая, с интеллектуальной балансировкой. Но все это относится только к последнему поколению Nissan, которые и поставляются в РФ (и другие страны бывшего СНГ). Доступен в 8 вариации двигателей, включая дизель и турбо-дизель.
Преимущества:
- продвинутая электроника;
- один из лучших в городских условиях, а не только на бездорожье;
- масса вариантов двигателей.
Из недостатков упоминают только неудачное строение салона. Для пассажиров на передних сидениях места более чем достаточно, а вот сзади — откровенно мало.
Toyota LC Prado
Самый недорогой из Land Cruiser, чем и объясняется его популярность. Но это не значит, что у него есть проблемы с проходимостью. Мотор V6 на 250 лошадиных сил позволяет даже по мокрой грязи разгоняться вплоть до 90 – 110 километров в час. И дополняется это сравнительно невысокой стоимостью (в салонах просят от 2,3 миллиона за новый). Из особенностей — это автоматически синхронизируемые между собой коленчатый и распределительный вал (через маховик).
Преимущества:
- это недорогой Land Cruiser;
- презентабельный дизайн;
- есть и с ручной, и автоматической коробкой передач.
Из недостатков: слабая базовая комплектация. Даже за мультимедиа придется дополнительно платить.
Lexus LX570
Один из самых главных конкурентов для Escalade. Топовая начинка, основа двигателя из дюралюминия (облегчен, устойчив к динамическим нагрузкам). И даже бортовой компьютер адаптируется под индивидуальный стиль вождения водителя. Есть ручная настройка подвески и ходовой, возможность переключать на режим повышенного крутящего момента. Двигатель 3,5 литра, турбированный. Машина укомплектована на 100%: подогрев всех стекол, салон и руль обшиты кожей. Первое, что удивляет в LX570 — это именно его визуальная часть.
Преимущества:
- идеальная управляемость и маневренность;
- премиальный дизайн и качество сборки;
- со временем адаптируется под стиль вождения.
Единственный минус — это его цена. В салонах — от 7,5 миллионов рублей. А на вторичном потребительском рынке практически не встречается.
Ssangyong Kyron
В 2017 – 2018 годах являлся самым продаваемым внедорожником. В сравнении с другими авто — он миниатюрный. Но кузов — рамный, а 2-литрвоый турбодизель за счет малого веса автомобиля обеспечивает ему выезд на самые крутые склоны. Нужно только укомплектовать соответствующими покрышками, например, от Normand, с углубленным ламелями. Предусмотрена блокировка дифференциала. Так что с проездом по болотной местности тоже неплохо справляется.
Преимущества:
- очень дешевый;
- недорогой в обслуживании;
- расход топлива всего от 11,5 литров в смешанном режиме.
Недостатки: медленно разгоняется. А ещё салон откровенно «бюджетный». Хотя внешне выглядит презентабельно.
Toyota Fortuner
Рейтинговое агентство Moody’s включили Fortuner в ТОП-5 среди самых надежных внедорожников. Лидер — Hummer H1. Доступен как с турбодизелем (на 2,8 литра), так и с простым карбюраторным мотором. Большей популярностью пользуется первый, так как только в этой модификации устанавливается коробка-автомат.
Преимущества:
- надежный, долговечный;
- широкий перечень устанавливаемых моторов.
Из минусов: очень жесткая подвеска. С бездорожьем справляется отлично, но назвать это комфортной поездкой нельзя.
Mitsubishi Pajero Sport 3
Для многих — самый желанный внедорожник. Хотя проходимость в самых тяжелых условиях — не лучшая. Но славится он своим дизайном, а также динамическими характеристиками: разгон менее чем за 9 секунд до 100 километров в час. Мотор — турбодизель на 249 лошадиных сил. Перед покупкой стоит учесть, что цельная рамная конструкция используется только в 3-м поколении Pajero. В предыдущих — нет.
Преимущества:
- дизайн;
- быстрый разгон, маневренность;
- подвеска адаптирована под «агрессивную» езду;
- хорошая базовая комплектация (подогрев видений, легкосплавные диски, выступающие пороги).
Из минусов: не устойчивое к «российским» условиям лакокрасочное покрытие, а также сниженный клиренс (22 сантиметра).
Ford Explorer
В РФ официальные поставки начались только в конце 2021 года. Но уже более 3 лет продается в Америке, странах Европы. И там — один из самых продаваемых внедорожников от Ford. Полный привод, коробка-автомат. Мотор на 3,5 литра в базовой версии, мощностью в 250 лошадиных сил. В стандартной комплектации есть продвинутая мультимедиа система, бортовой компьютер с выводом информации на большой сенсорный дисплей. В техническом плане практически как Tesla, но ещё и с бездорожьем справляется.
Преимущества:
- очень экономный расход топлива (примерно 8 – 8,5 литров на 100 километров за городом);
- электроподогрев лобового стекла;
- поддерживает голосовое управление (русский язык тоже распознает).
Из минусов можно упомянуть только отсутствие дополнительного освещения, что для внедорожников — важный критерий. Но установить его самостоятельно возможно.
Jeep Wrangler 4
Облегченный рамный внедорожник. В 4-м поколении ещё и кузов облегчили аж на 90 килограмм. Хорошо справляется с маневрированием как на грунтовой дороге, так и на снегу. Большая часть кузовных деталей изготавливаются из магниевого сплава. Он легкий, но устойчивый к динамическим нагрузкам. Так что получить вмятину практически невозможно.
Мотор — на 2 литра (турбодизель). Расход топлива — около 11 – 11,5 литров на 100 километров.
Преимущества:
- один из самых легких внедорожников;
- можно выбрать конструкцию крыши (мягкая, жесткая);
- заводской комплект покрышек отлично подходит для бездорожья.
Из минусов: лобовое стекло имеет слишком вертикальный уклон. Создает существенное сопротивление при езде на большой скорости, а ещё легко повреждается даже от попадания небольших камней. Зато обзор с водительского места отличный.
Infiniti QX80
Представители автоконцерна утверждают, что ежегодно в РФ продают порядка 3 тысяч таких автомобилей. Обладает продвинутой электроникой, проходимость на любом дорожном покрытии обеспечивает 5,8-литровый мотор. Динамические характеристики на высоте: разгоняется до 100 километров в час менее чем за 7 секунд. И дополняется это премиальным дизайном.
Преимущества:
- очень мощный мотор;
- быстрый разгон;
- дизайн.
Единственный минус — стоимость. Но Infiniti не могут стоить дешево — это аксиома.
Land Rover Sport
2-литровый двигатель «выдает» 300 лошадиных сил. Но автомобиль больше адаптирован именно к динамичной езде, быстрому разгону. Полный привод, есть пониженные передачи для увеличения крутящей силы. Поэтому данный внедорожник легко выбирается самостоятельно из любого болота. А ещё предусмотрено крепление для лебедки. Так что в плане проходимости может соревноваться с Jeep. И дополняется люксовой комплектацией: кожаный салон, климат-контроль, подогрев видений.
Преимущества:
- богатая комплектация;
- разгон;
- подвеска хорошо адаптирована как для бездорожья, так и городских условий.
Из недостатков: высокая стоимость.
Mercedes-Benz AMG (G-Class)
Совершенно не пользуется спросом в Европе или в Америке. А вот в РФ и других странах бывшего СНГ — один из самых популярных внедорожников премиум-класса (цена — от 12,5 миллионов в салонах). Снабжается 4-литровым мотором (585 лошадиных сил). По умолчанию устанавливается коробка-автомат (9 скоростей). Подвеска полностью независимая, адаптируется под стиль вождения. Предусмотрен 3-зонный климат контроль, а ещё — трансмиссия, автоматически адаптируемая под спортивный режим езды (со специальными «гоночными» суппортами). Расход топлива сравнительно небольшой — всего 17 – 19 литров на 100 километров.
Преимущества:
- одна из самых продвинутых трансмиссий среди всех внедорожников;
- дизайн (хотя многим он не нравится);
- комплект подушек безопасности как для водителя и пассажира на передних сидениях, так и для тех, кто находится сзади.
Недостаток — цена.
Great Wall New H3
Китай умеет удивлять. Ранее с КНР никто не ассоциировал современные мощные автомобили. Но сейчас они массово поставляются и в РФ, и в страны Европы. И New H3 — один из самых надежных внедорожников данного концерна. И хоть мотор выдает всего 120 лошадиных сил, большая их часть приходится именно на тяговую силу. Поэтому в плане проходимости не уступает тому же Pajero. Но стоит на порядок дешевле.
Преимущества:
- недорогой;
- экономный расход топлива (7 литров в смешанном режиме);
- производитель гарантирует ресурс мотора в 400 тысяч километров.
Недостатки: «бюджетный» салон, довольно устаревший дизайн.
DW Hower H5
Ещё один китайский внедорожник, являющийся прямым конкурентом для New H3. Стоит ненамного дороже, имеет схожую компоновку, но более мощный двигатель (1,5 литра, 150 лошадиных сил). Предусмотрена только механическая коробка передач (6 скоростей), имеет увеличенный клиренс до 24 сантиметров. Производитель заявляет, что ресурс мотора — не менее 450 тысяч километров.
Преимущества:
- надежный;
- легкий кузов, чем и обеспечивается хорошая проходимость на бездорожье;
- высокий клиренс.
Недостатки: отвратительная шумоизоляция, даже если использовать покрышки с полиуретановым напылением изнутри. Но если необходима именно «рабочая» машина для частых поездок по бездорожью, то именно Hower H5 — один из самых выгодных вариантов для приобретения.
Nissan Xterra
Сейчас уже не производится, в РФ также не поставляется. Но не имеет электронного блока управления, упор сделан только на надежную механику. Рамный внедорожник с усиленным кузовом. Тяжелый, поэтому по мокрой грязи едет как полноценный «танк». Предусмотрена также возможность блокировки дифференциала для поездок в самых тяжелых условиях. В базовой версии двигатель на 3,3 литра, что выдает до 150 лошадиных сил.
Плюсы:
- на вторичном рынке стоит очень дешево;
- за счет мощного двигателя и блокировки дифференциала легко справляется с крутыми склонами;
- отсутствует сложная электроника, поэтому легко ремонтировать.
Недостатки: высокий расход топлива, можно купить только на вторичном рынке.
Subaru Outback
Отличительная особенность Outback — это сверхнадежная трансмиссия. Есть делитель осевой нагрузки со смещением на задний мост. Мотор рассчитан на 265 лошадиных сил (2,4 турбированный). Предусмотрен спортивный режим езды, настраиваемая подвеска. Но кузов совсем не адаптирован под жесткие российские условия. Поэтому после покупки рекомендуется сразу же заняться антикоррозийной защитой. Также у Outback один из самых комфортных салонов.
Плюсы:
- динамические характеристики;
- надежная трансмиссия.
Минусы: плохо подходит под езду по заснеженным уклонам, дорогам с гололедом.
Jeep Grand Cherokee
Самый популярный Jeep, производится ещё с 1992 года. В 3-м поколении используется рамная конструкция. Подвеска независимая, всегда включен полный привод. И сейчас в базовой комплектации предусмотрены и камеры заднего вида, и подогрев зеркал с лобовым стеклом. 3 варианта двигателей, есть даже турбированный на 6,4 литра для самых экстремальных условий (преимущественно используют в пустынях).
Плюсы:
- неубиваемый;
- проходимость на уровне Hummer H1;
- подходит под любые условия: снег, песок, грязь;
- облегченный рамный кузов.
Недостатки: только цена, а ещё высокая стоимость комплектующих.
Какую машину выбрать для бездорожья
Выбирая машину для бездорожья, можно руководствоваться следующими советами экспертов:
- Для самых сложных задач — Hummer H1. Самая проходимая машина, адаптирована под потребности армии, а это означает что автомобиль самый надежный и рассчитан на эксплуатацию в условиях тотального бездорожья.
- Самый комфортный — Mercedes AMG. Это и люксовая сборка, и комплектация, и интеллектуальные алгоритмы балансировки как самой подвески, так и режимов работы двигателя. Но подойдет только тем, кто может себе позволить такую покупку.
- DW Hower H5 — вариант для тех, кто желает максимально сэкономить, но получить новую машинку. Для российских условий — самая выгодная покупка. Претензии только к шумоизоляции. Но это действительно надежное авто, хоть и производится в Китае.
- RAV4 Toyota — самый «сбалансированный». И по цене, и по характеристикам. Модель выпускается более 10 лет, так что конструктивно проверен временем.
- Mitsubishi Pajero — автомобиль для любителей скоростной езды. На нем можно даже участвовать в полноценном ралли, потребуется только установить усиленный защитный каркас для кузова. Больше никаких модификаций не нужно.
- JeepGrand Cherokee — самый надежный и не убиваемый. Автомобиль для тех, кто хочет быть уверен на 100% в технике. Он практически никогда не ломается и выдерживает эксплуатацию в самых суровых условиях.
Рассмотренный перечень авто составлен на основании мнений как экспертов, так и рядовых водителей. А какой выбрать по итогу — зависит непосредственно от личных потребностей. Но не всегда следует обращать внимание именно на стоимость или объем двигателя. Не менее важна компоновка подвески, вес машины, а также конструкция кузова.
Как раз тут самый не проходимый это хаммер 3-ех тонник,который просто утонет в болоте.Форд эксплорер застрянет даже на ровном месте на диагоналке.